ВОПРОС (он поступил на сайт администрации города от Елены Владимировны Мельниковой): - Большая просьба рассмотреть вопрос об усовершенствовании организации дорожного движения при повороте в город на светофоре с Горьковской трассы. А именно - при левом повороте в город с трассы добавить дополнительную стрелку для комфортного совершения манёвров левого поворота. В настоящее время из-за плотного потока машин из Москвы поворачивать налево в город приходится зачастую на красный свет. Сейчас, когда дополнительно закрыт поворот у церкви, на светофоре приходится стоять в огромной очереди, чтобы хоть как-то пронырнуть между потоком машин из Москвы. Пожалуйста, уделите внимание положительному решению этого вопроса, не дожидаясь достаточного количества аварий.
Автотрасса М-7 - дорога федеральная, и распоряжаться на ней органы местного самоуправления города не могут. Поэтому ответить на вопрос Е. В. Мельниковой глава города Н. В. Кузин попросил начальника ОГИБДД ОВД по Петушинскому району, подполковника полиции А. Н. Ермакова. ОТВЕТ: - Уважаемая Елена Владимировна! Федеральная автодорога М-7 «Волга» - 1 категории. Балансодержателем является ФКУ «Управление автомагистрали Москва - Н. Новгород федерального дорожного агентства», Московская область, г. Ногинск, ул. Ленина, 9а. По заказу балансодержателя с апреля 2013 года начались работы по совершенствованию организации дорожного движения путём реконструкции участка федеральной автодороги со 117-го по 123-й км. Данный проект прошёл госэкспертизу и получил финансирование в 2012 году. Срок окончания работ по реконструкции участка - ноябрь 2014 года. Согласно этому проекту, будут обустроены разворотные круги на 117-м и 123-м км, произведена замена моста через р. Берёзка с подъёмом уровня моста на 2 м. По окончании работ по реконструкции светофорный объект на перекрёстке М-7 - перекрёсток ул. Маяковского г. Петушки будет демонтирован. Поворот налево при выезде из г. Петушки на федеральную дорогу будет запрещён. Движение будет осуществляться только направо, при необходимости движения в сторону г. Москва разворот будет осуществляться на разворотном круге на 123 км. По окончании работ по реконструкции заезд и выезд из г. Петушки будет предельно упрощён и исключит очереди автотранспорта при въезде в г. Петушки. С уважением - начальник ОГИБДД отдела МВД России по Петушинскому району, подполковник полиции А. Н. Ермаков. ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ: - К сказанному Александром Николаевичем хотелось бы добавить следующее. Безусловно, ликвидация в будущем светофора на выезде из нашего города упростит ситуацию - для транзитного транспорта, которому не придётся тормозить и стоять перед светофорным объектом, и он сможет проноситься по трассе с максимально дозволенной скоростью. Для жителей же и гостей нашего города каждый выезд и въезд в него с левым поворотом обойдётся километров в пять - шесть лишнего пути, который придётся проделывать к разворотному кругу и обратно. Кроме того, пока непонятно, как будет организовано движение на разворотных кругах. Эта тема в средствах массовой информации ещё не отражалась. Не будут ли на них накапливаться очереди, подобные очередям на светофоре? Кроме того, срок окончания работ по реконструкции - ноябрь 2014 года. А ведь до него - почти полтора года, и всё это время левый поворот с автотрассы в город будет сопряжён с ситуациями, аналогичными отражённой в вопросе Е. В. Мельниковой? Отдельный большой вопрос - движение пешеходов. Ликвидация светофора поставит крест и на пешем переходе через автодорогу с улицы Маяковского на улицу Профсоюзную. А это означает, что на своего рода «разворотные круги» придётся двигаться и пешеходам. Таких кругов, очевидно, будет два - через надземный мост в районе «воинских домов» и будущий подземный переход под автомобильным мостом через речку Берёзку. Такой путь придётся совершать, к примеру, жителям улицы Профсоюзной, которым необходимо будет попасть в центральную часть города, в поликлинику, к магазинам «Пятёрочка», «Атак», и т. д., а также владельцам дачных участков, расположенных за автодорогой. Не боясь ошибиться, можно сказать, что не всех такой «крюк» будет устраивать, и люди будут пытаться пересекать дорогу «под носом» у мчащихся автомобилей. Чем это чревато, можно не уточнять - у многих, наверное, ещё свежи в памяти цифры ежегодной «смертельной жатвы», которую собирала дорога, когда на этом переходе не было светофора. Конечно, мы все - за предельное упрощение и обеспечение максимально безопасного движения. Может быть, всё и упростится. Но что-то подсказывает - не всё будет так просто для нас, жителей города, в связи с реконструкцией трассы М-7. Хотелось бы, чтобы не получилось так, как в шуточной песне с не очень шуточным подтекстом: «А в остальном, прекрасная маркиза...». Вопросы остаются и требуют ответа, причём далеко не только от местных руководителей. Как заявил глава города Н. В. Кузин, городская администрация категорически возражает против ликвидации светофора на пересечении улицы Маяковского и автомагистрали М-7, и будет всеми мерами добиваться того, чтобы этого не случилось. В. САСИН |