| Прокуратура Петушинского района разъясняет об обязанностях банка информировать клиента при блокировке карт или отказе в операциях |
|
|
|
Информационным письмом Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 установлены новые обязательства кредитных организаций по информированию клиентов.
Если банк приостановил прием распоряжений, отказал в операции, ограничил использование электронных средств платежа (в т.ч. дистанционное банковское обслуживание), он должен, в частности, сообщить клиенту: - причину такого решения; - на основании чего оно принято. Речь идет об указании условия договора, нормы Закона о национальной платежной системе или "антиотмывочного" закона; - порядок дальнейших действий клиента. Информации должно быть достаточно, чтобы клиент мог дать пояснения, представить сведения и документы для своей защиты, обжаловать решение, если это потребуется. Регулятор также напомнил ряд правил обслуживания и, в частности, рекомендации по взаимодействию с теми, кому отказали в заключении договора банковского счета (вклада). |















