Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ВАРМСУ

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная  
 
«Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил» Печать E-mail
Статьей 236 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Наказание за указанное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Ответственность ужесточается за совершение того же деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно (ч. 2 и ч. 3 ст. 236 Уголовного кодекса РФ).
Максимально возможное наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 236 Уголовного кодекса РФ, определено в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет, за преступление, предусмотренное ч. 3 настоящей статьи - в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет.
Объектом преступления, предусмотренного данной статьей, является здоровье населения.
Нарушение санитарно-эпидемиологических правил может выражаться как в совершении активных действий (выпуск и реализация некачественных товаров, пищевых продуктов, представляющих опасность для человека; использование некачественной питьевой воды; проведение дезинфекции в учреждении в присутствии людей, не имеющих отношения к обработке; использование при вакцинации медицинских иммунобиологических препаратов, не прошедших сертификацию, и т.п.), так и в бездействии (необеспечение безопасных условий труда; непроведение ограничительных мероприятий на основании предписаний главных государственных санитарных врачей; уклонение от этих карантинных мероприятий, от изоляции и госпитализации инфекционных больных и т.п.).
Субъективная сторона рассматриваемого преступления - прямой умысел по отношению к деянию и неосторожность по отношению к последствиям. Лицо осознает, что нарушает правила, желает совершить эти действия, предвидит наступление общественно опасных последствий, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит, но должно было и могло предвидеть такие последствия.
Субъект преступления может быть как специальный, так и общий - физическое вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста (ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ). К субъектам относятся как сами заболевшие, явившиеся источником распространения инфекции, так и иные лица при невыполнении требований, обусловленных спецификой должностной или профессиональной деятельности.
Специальным субъектом данного преступления могут быть как должностные лица, так и иные работники, ответственные за соблюдение соответствующих правил, либо для которых эта обязанность определена характером осуществляемой деятельности, компетенции, правового статуса.
В связи с принятием мер, направленных на противодействие распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Верховным Судом РФ даны разъяснения о том, могут ли быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 236 Уголовного кодекса РФ граждане, инфицированные COVID-19 или контактировавшие с такими лицами.
Согласно правовой позиции суда Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возлагаются обязанности выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. К числу таких обязательных актов относятся, в частности, постановления главных государственных санитарных врачей и их заместителей о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, о госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Если гражданин, инфицированный COVID-19 или контактировавший с таким лицом и обязанный в силу вынесенного в отношении его постановления, предписания соблюдать санитарно-эпидемиологические правила, в том числе определенные ограничения, умышленно их не выполняет (зная о своем заболевании или контакте с заболевшим, нарушает режим изоляции, посещает общественные места, пользуется общественным транспортом и т.п.), то в случае наступления общественно опасных последствий, указанных в диспозиции частей 1 - 3 статьи 236 Уголовного кодекса РФ, состоящих в причинной связи с допущенными им нарушениями санитарно-эпидемиологических правил, он несет уголовную ответственность по соответствующей части статьи 236 УК РФ, а при создании вследствие таких нарушений реальной угрозы наступления последствий в виде массового заболевания людей - по части 1 указанной статьи.


Прокуратура Петушинского района.

 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика