Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ВАРМСУ

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация (в стадии ликвидации ЮЛ)
Совет народных депутатов
МКУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДА ПЕТУШКИ"
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная arrow Управление ПФР в Петушинском районе arrow Пресс-релиз ПФР: "Программа государственного софинансирования накопительной пенсии"  
 
Пресс-релиз ПФР: "Программа государственного софинансирования накопительной пенсии" Печать E-mail
В соответствии с Федеральным законом № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» на территории Владимирской области продолжает действовать Программа государственного софинансирования накопительной пенсии. Она стартовала 1 октября 2008 года. Программа дает гражданам возможность увеличить будущую пенсию за счет добровольных взносов, а также за счет софинансирования государства и работодателей. Участниками Программы являются граждане, вступившие в Программу в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделавшие первый взнос до 31 января 2015 года. Им государство обеспечит софинансирование добровольных взносов в двукратном размере в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом первого платежа.
Суть Программы состоит в том, что если участник делает добровольный взнос от 2 000 до 12 000 руб. в год, то государство удваивает эти деньги в следующем году. Гражданин может ежегодно перечислять любую сумму, но государство софинансирует добровольные страховые взносы только в размере от 2000 до 12 000 рублей в год. Важно помнить, что если сумма уплаченных дополнительных страховых взносов менее 2000 рублей в год, то в этом случае софинансирование государством не осуществляется.
Однако застрахованные лица могут подавать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в настоящее время, но являться участниками Программы государственного софинансирования накопительной пенсии они не будут. Соответственно, пенсионные накопления данных застрахованных лиц будут увеличиваться только за счет средств, уплаченных самими лицами, без участия государства.
Застрахованные лица могут уплачивать дополнительные страховые взносы в рамках Программы самостоятельно, перечислив средства в Пенсионный фонд через кредитную организацию. Бланк платежной квитанции можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства. Перечисление денежных средств можно осуществить разовым платежом или несколькими платежами в течение года. Так же можно производить платежи через работодателя, поручив ему по заявлению удерживать взносы из заработной платы и перечислять их в Пенсионный фонд.
Денежные средства по программе государственного софинансирования можно получить в виде срочной пенсионной выплаты, накопительной пенсии или единовременной выплаты пенсионных накоплений при соблюдении соответствующих условий (статья 4 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»). Застрахованные лица, реализовавшие право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, вправе вновь обратиться за осуществлением выплаты не ранее, чем через пять лет со дня предыдущего обращения. Пятилетний период должен исчисляться с момента обращения застрахованного лица за единовременной выплатой, имевшего место после 1 января 2015 года. Средства пенсионных накоплений, сформированные в рамках Программы, могут быть выплачены правопреемникам - наследникам плательщиков добровольных взносов.
Еще одно достоинство Программы - возможность получения гражданином социального вычета по НДФЛ на сумму уплаченных им дополнительных страховых взносов. Если перечисление добровольных взносов осуществлялось через работодателя из заработной платы, то за вычетом можно обратиться к работодателю.
Работодатель может выступить третьей стороной софинансирования накопительной пенсии своих работников и перечислять добровольные взносы за счет своих средств. Работодатель может осуществлять взносы только в отношении тех работников, которые являются участниками Программы - вступили до 31 декабря 2014 года и совершили первый взнос до 31 января 2015 года. Размер взноса работодателя не ограничен и устанавливается организацией самостоятельно. Взносы работодателя не софинансируются государством.
Направление средств на данные выплаты может стать мерой поддержки работников и средством повышения привлекательности организации как работодателя. Увеличение будущей пенсии работников может быть важной частью социального пакета, предлагаемого организацией.
Дополнительные взносы, поступившие от граждан, и взносы работодателя подлежат зачислению на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и инвестируются в управляющих компаниях или негосударственных пенсионных фондах. Доход от инвестирования также увеличивает пенсионные накопления граждан.
Решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, должно быть оформлено отдельным приказом или включено в виде соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Дополнительные взносы работодателя уплачиваются только в период действия трудового договора с застрахованным лицом. Вместе с окончанием трудового договора прекращаются выплаты без дополнительного уведомления работника.
Одновременно с перечислением взносов работодатель формирует реестр работников, за которых перечислялись платежи. Работодатель представляет реестр в территориальный орган ПФР по месту регистрации, не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись взносы.
Работодатель при участии в качестве третьей стороны в Программе государственного софинансирования имеет право получить следующие налоговые льготы:
• Взносы работодателя в рамках Программы не подлежат обложению страховыми взносами в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя (п. 6 ч. 1 ст. 455 НК РФ);
• Взносы работодателя в пределах не более 12 000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы, освобождаются от уплаты НДФЛ. Если выплаты превышают этот размер, сумма превышения облагается НДФЛ, а организация будет являться налоговым агентом (п. 39 ст. 217 НК РФ);
• Взносы работодателя включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Для работодателя взносы в пользу работника на дополнительную накопительную пенсию являются частью расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ). При налогообложении прибыли эти суммы могут быть учтены в части, не превышающей 12% от общей суммы расходов на оплату труда. Остальное - за счет прибыли после уплаты налога (абз. 1, 7 п. 16 ст. 255 НК РФ).
Реализация Программы государственного софинансирования накопительной пенсии способствует повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, которые самостоятельно формируют пенсионные накопления. Добровольная уплата дополнительных взносов для формирования своей накопительной пенсии - один из способов увеличить пенсионные накопления. А для работодателя это возможность сформировать привлекательный для сотрудников социальный пакет.
Региональная горячая линия 8-800-600-01-43
 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика