Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Опрос об эффективности ОМСУ

Электронная запись на вакцинацию

Поиск по сайту


Поддержка МСП

Бизнес-инкубатор

Портал МСП

Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год

Отчёт главы администрации за 2021 год

Что нужно знать о наркомании - Памятка

Материнский капитал

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Корректировка за отопление за 2021 год по МКД
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА
О стоимости подключения газоиспользуещего оборудования к газовым сетям в 2020 году

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная  
 
Актуальность развития общественного контроля как фактора профилактики правонарушений в сфере земельного законодательства Печать E-mail
В соответствии с частью 1 статьи 72.1 Земельного кодекса Российской Федерации под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. Проведение общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Закон об общественном контроле). Он может осуществляться, например, в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы. Кроме того, могут проводиться, в частности, общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания. При этом такой контроль может быть проведен одновременно в нескольких формах (ч. 1, 2 ст. 18 Закона об общественном контроле).
Согласно части 4 статьи 26 указанного закона информация о проводимых мероприятиях и их результатах подлежит размещению в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации.
Если в результате общественного контроля выявлены нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений (иных некоммерческих организаций), то вносятся предложения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности (ч. 1 ст. 27 Закона об общественном контроле).
Управление Росреестра по Владимирской области отмечает, что применительно к земельным правоотношениям общественный земельный контроль осуществляется за деятельностью земельных правообладателей и деятельностью государственных и муниципальных органов в сфере регулирования земельных отношений. Таким образом, роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой - деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность развития общественного контроля как вида земельного контроля в целом, и как фактора профилактики правонарушений в сфере земельного законодательства, в частности.
Так, развитие общественного земельного контроля свидетельствует о росте правовой грамотности, развитии правовой культуры членов нашего общества и их организаций, о повышении уровня правосознания, повышении уровня доверия граждан к органам муниципальной и государственной власти, и соответственно, повышения уровня ответственности органов муниципальной и государственной власти перед гражданами и их объединениями при принятии тех или иных решений, осуществлении действий в сфере земельных правоотношений, что само по себе является мощным средством профилактики правонарушений в сфере земельного законодательства.

Отдел государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Владимирской области

 
 
 
  © 2009-2022. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика