Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ДОСТИЖЕНИЯ.РФ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ОАТОС

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная arrow Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области arrow Пресс-релиз Владимирстата: "Торговля знает меру, вес да счет"  
 
Пресс-релиз Владимирстата: "Торговля знает меру, вес да счет" Печать E-mail
День работника торговли в России отмечается в четвертую субботу июля, в этом году он пришелся на 25 июля. Этот праздник считают своим не только те, кто стоит за прилавком или сидит за кассой магазина, но и все сотрудники сферы продаж, задействованные в поставках товаров, в обслуживании покупателей. В этом году на работников торговли из-за коронавируса легла повышенная нагрузка. Это они целыми днями работают в масках и перчатках, чтобы мы могли покупать нужные продукты в ближайшем к дому магазине, они выстраивали логистические цепочки, чтобы    не остались без гречки и туалетной бумаги, несмотря на ажиотажный спрос. День работника торговли - праздник с советской историей, он был учрежден в 1966 году, а в 2013 году выбрана дата - последняя суббота июля.
Вот несколько интересных фактов о торговле:
Слово «продавец» появилось в русском языке лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные магазины и универмаги.
В 1879 году в розничной торговле получили распространение первые кассовые аппараты.
Самый продаваемые товары в мире – бензин и кофе.
Штрих-коды появились в торговле в 1974 году. Первым товаром стала жевательная резинка Wrigle's.
А что знает о торговой сфере Владимирской области статистика?
"Малышей" все меньше
Торговля - одна из тех сфер в экономике, которая держится на малом бизнесе и частных предпринимателях. Во Владимирской области в последние годы количество предприятий,  учтенных в Статрегистре по  основному виду деятельности «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов» сокращается, причем это касается всех форм организации бизнеса: и юридических лиц, и малых предприятий, и ИП.
Так, с конца  2017  до  30 июня  2020 года количество зарегистрированных юридических лиц  сократилось на 18% - с 7721 до 6363,  в том числе количество малых и микропредприятий  - на 14% (с 6331 до 5442),  количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 12% (с 17842 до 15667).
Вклад малых предприятий оптовой и розничной торговли в экономику Владимирской области тоже снижается. В 2017 году оборот розничной торговли составлял 23,2% от всего вклада малых предприятий в экономику региона, в 2018 году - 22,2%, в 2019 году - 21,9%. Оборот малых предприятий оптовой торговли также падал: в 2017 году - 39,1%, в 2018 году - 34,3%, в 2019 году - 30,5%.
Торговля пострадала, но не сдается
Сфера торговли отнесена к одной из наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции отраслей. Однако общий оборот розничной торговли в январе-мае 2020 года в товарной массе  вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 95006 млн. рублей.  Самым тяжелым месяцем был апрель, когда оборот розничной торговли упал до 18040 млн рублей (85% к марту того же года). Уже в мае 2020 года оборот розничной торговли вырос по сравнению с апрелем на 7,7% и составил 19411 млн рублей. Однако это меньше, чем в мае 2019 года, на 6,8%.
В 2020 году  95,6% всего объема розничной торговли приходится на стационарные объекты - магазины и торговые центры.   Любопытно, но доля розничных рынков и ярмарок сократилась, вопреки ожиданию,  не сильно  и составила  4,4% (в январе-мае 2019 года соответственно 95,2% и 4,8%).
 Проды доминируют
На продовольственные товары мы всегда тратим больше, чем на промышленные товары. В январе-мае 2020 года в условиях  карантинных  ограничений перевес  стал еще значительнее - 54,5% от  всего оборота розничной торговли, у  непродовольственных товаров 45,5%.  За первые пять месяцев прошлого года соотношение было соответственно 52,9% и 47,1%.
 Пищевых продуктов в январе-мае 2020 года продано на 4,2% больше, а непродовольственных  товаров на 2,8% меньше, чем за тот же период прошлого года (в товарной массе).
   Посмотрим, какие товары  особенно часто оказывались в наших корзинах.  На 26% выросла   продажа говядины и свинины, мяса птицы - на 7%, мясопродуктов - на 12%. На 24% выросли продажи сливочного масла, на 20% - растительного. На 15% увеличились продажи молока, на 13% - сыров. Заметно подросли продажи соли - на 42%, и мыла - на 33%. Сигарет и табачных изделий продано больше на 1,1%.
Заметнее всего в первые пять месяцев 2020 года упали продажи мебели - 71% к тому же периоду 2019 года, фотоаппаратуры и фототоваров - 66%, книг - 89%, газет и журналов - 67% и одежды - 62% к январю-маю 2019 года.
Еще интересный момент - жители Владимирской области переходят на современное освещение. В 2020 году по сравнению с 2019-м продажа люминисцентных ламп составила 25%, а светодиодных - 157%.
Продажи уходят в интернет
За первые пять месяцев 2020 года во Владимирской области почти в три раза выросли услуги по розничной торговле, осуществляемые через интернет. Продажа онлайн в январе мае 2020 года составила 293,5% к соответствующему периоду прошлого года (699,166 млн рублей в 2020 году, 233,110 млн рублей в 2019 году).
Почти треть  владимирцев для покупок пользовались почтой или заказами через интернет. Чаще  всего онлайн приобретали  бытовую технику и электронику - 25% покупателей, одежду и обувь - 22%, продукты питания и средства личной гигиены так покупали 5% опрошенных. Причем  более 18% жителей области старше 15 лет, которые не пользуются онлайн-заказами или почтой,  признались, что даже не знают о такой возможности.  
Уровень цен и ограниченный ассортимент - причины недовольства
Статистика, как известно, знает многое. Не осталась вне зоны её интереса и наша удовлетворенность  условиями жизни. Приведем некоторые цифры, дополняющие праздничный обзор. Например, по данным исследования, проведенного в  2018 году,  среди  владимирцев старше 15 лет удовлетворенных торговым обслуживанием было 92%, недовольных - 8%. Причем недовольных больше в сельской местности (26% неудовлетворенных против 2,9% в городах). Основные причины неудовлетворенности торговым обслуживанием: ограниченный ассортимент - 64%, уровень цены выше, чем в других местах - 60%, плохое качество товаров и обслуживания - 18%. Остальные опрошенные называли другие причины.
    Еще несколько цифр, характеризующих наше потребление в 2018 году. Товары повседневного спроса, одежду и обувь 91% жители 33 региона приобретали в   основном  в своем населенном пункте, 48% - в ближайщих городах и районах, 0,6% - в других субъектах РФ. Покупку подобных товаров за границей никто из опрошенных не подтвердил.   
Но так или иначе, в супермаркете или маленьком магазинчике, через интернет или по почте, владимирская торговля доставит нам все, что нужно. Кстати, опасаться продовольственного дефицита и закупаться гречкой и макаронами не стоит. На 1 июня  2020 года объем товарных запасов  в организациях розничной торговли был на сумму 12623,6 млн рублей. Этих запасов при обычном спросе хватит на 33 дня.
Скажем в канун праздника за это спасибо всем работникам торговли. Как говорили в советское время, из которого берет начало этот праздник: "Продавец и покупатель, будьте взаимно вежливы".


Солдатова Наталья Михайловна,  
специалист  Владимирстата
по взаимодействию  со СМИ
тел. +7(4922) 773041, 773042 доб. 0402,
моб. +7 9307408865
mailto:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
https://vladimirstat.gks.ru

Владимирстат в социальных сетях:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933
https://vk.com/public176417789
https://ok.ru/profile/592707677206
https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru
 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика