Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
 

Поиск по сайту


Портал МСП

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговый калькулятор
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Меры социальной поддержки семьям с детьми
Обеспечение жильем молодых семей
Решение жилищных проблем
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
О социальных нормах потребления электрической энергии
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"

Фонд капремонта

Что нужно знать о наркомании - Памятка
  Главная  
 
Защита предпринимательства от избыточного контроля и надзора Печать E-mail

294 ФЗВ настоящее время одним из приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации позиционируется защита субъектов малого и среднего предпринимательства от избыточного контроля и надзора со стороны государственных и муниципальных органов.
Основные положения законодательства в данной сфере закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Практика прокурорского надзора в рассматриваемой сфере правоотношений и анализ обращений, поступивших в прокуратуру района, показывают, что предприниматели, в большинстве своем, не в полном мере знают положения данного федерального закона.
Бытует мнение, что Федеральный закон № 294-ФЗ полностью ограждает предпринимателей любого уровня от государственного и муниципального контроля, проверки проводятся лишь один раз в три года, а сам закон распространяется на все органы государственной власти. Данное мнение является заблуждением.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона указано, что установленный им порядок организации и проведения проверок не распространяется на целый ряд сфер контрольной и надзорной деятельности. В частности он не применим к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования; при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства; при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Следовательно, проверки указанных органов в пределах установленных полномочий проводятся без планов и согласований, в связи с особой значимостью проверяемых сфер деятельности.
Вместе с тем, все иные внеплановые проверки осуществляются контролирующими органами в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. При этом ряд проверок проводятся контролирующими органами самостоятельно, а ряд согласуются с органами прокуратуры.
Остановимся на внеплановых проверках для проведения, которых не требуется согласование прокуратуры. Так в частности не требуется согласование прокуратуры:
- при проведении проверок по истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- при нарушении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены, в контролирующий орган.
- при наличии поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Только после согласования с органом прокуратуры проводятся проверки в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет право ознакомиться с решением о согласовании проверки, которое должно имеется в наличии у проверяющих сотрудников контролирующего органа. Данное решение о согласовании внеплановой проверки выполнено на бланке прокуратуры и имеет гербовую печать.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции Жуков О.А.

 
 
 
  © 2009-2017. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru. Facebook: fb.me/petushki33.  
       
     
Яндекс.Метрика