Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ВАРМСУ

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная arrow Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области arrow Пресс-релиз Владимирстата: Как торгуем, что покупаем?  
 
Пресс-релиз Владимирстата: Как торгуем, что покупаем? Печать E-mail
На дворе середина января 2019. Пышная встреча Нового года, к которой так громко и откровенно готовился весь честной народ - уже история. Интересно, а насколько щедрыми показали себя владимирцы, накрывая на стол, покупая праздничные наряды, подарки, презенты, посещая театры, представления... Ждать осталось недолго. В планах Владимирстата обнародовать показатель оборота розничной торговли за декабрь к концу текущего января. А пока обратимся к не менее показательным цифрам.
Известно, что в связи с кризисными явлениями в экономике страны и региона в 2016г., настроение предаваться активному шопингу посещало нас не особенно часто. Об этом говорит оборот розничной торговли (выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве), который напрямую характеризует платежеспособность населения. В 2016г. по сравнению с 2015г. этот показатель упал до 96%.
В 2017г. интерес к покупкам стал постепенно возвращаться. В 2017 г россияне, в том числе и владимирцы покупать стали больше. Индекс физического объема оборота розничной торговли по сравнению с 2016г. вырос до уровня 102,4% - (по РФ - 101,3%, по ЦФО - 102,3%). В денежном выражении товарооборот вырос на 11,7 млрд. рублей и составил 211 млрд. 870 млн. рублей.
По ЦФО наибольший рост наблюдался в Ярославской области - 5,6%, Московской - 5,3%, Тульской - 3,2%, Ивановской - 2,9%, Белгородской и Воронежской - по 2,8%. Снижение зафиксировано в Тверской и Тамбовской областях (2% и 1% соответственно).

Сколько на брата?
Обращает внимание мощный рост такого показателя, как оборот розничной торговли на душу населения, измеряемый в рублях в фактических ценах, соответствующих периоду наблюдения. Если в 2011г. этот показатель был на уровне 85,3 тыс. рублей, то в 2015г. - более 139 тыс., в 2016г.- более 143 тыс. рублей, в 2017г. - 153 тыс. рублей. За семь лет - рост в 1,8 раза. На фоне оптимистических цифр, не будем забывать, что свою ложку дегтя в этот процесс внесла инфляция.
Покупательный ранжир
Торговля на местах развивается по- разному и 2017г. - не исключение. В крупных городах Владимирской области статистики фиксируют положительную динамику. Самый большой рост оборота розничной торговли по сравнению с 2016г. отмечен в областном центре - 3,7 %, в г. Коврове - 2,4%, в г. Гусь-Хрустальный - 2,2%, в округе Муром - 1,5%,
Среди муниципальных районов в 2017г. больше всего покупали в Александровском, Кольчугинском, Петушинском, Киржачском, Юрьев-Польском и Суздальском районах. Рост товарооборота был на уровне 1,6%- 2,4%.
Но такая радужная картина была не везде. Снижение розничного товарооборота (в пределах 2%) наблюдалось в Муромском, Ковровском, Вязниковском, Камешковском и Меленковском районах. Чуть менее (1%) снизились продажи в Собинском, Гороховецком, Селивановском районах.

Кто торгует лучше?
Самую большую долю в формировании оборота розничной торговли в регионе в 2017г. занимали крупные организации, включая торговые сети - 50%. Доля малых предприятий - 23%, индивидуальных предпринимателей - 19%, вещевые, смешанные и продовольственные рынки и ярмарки - около 5%, средние предприятия -2,5%.
В 2017г. самый заметный рост индекса физического объема оборота розничной торговли (ИФО) показали крупные сетевые магазины - 8%; в магазинах, относящихся к малому бизнесу рост незначительный - около 1%.
Больше всего не повезло индивидуальным предпринимателям, реализующим товары вне рынка. Эта категория показала снижение ИФО на 3%. Кстати, продажа товаров на рынках и ярмарках региона в 2017г. сократилась на 3,2%. В целом же рост ИФО во внерыночном секторе составил 2,7%.
Хлеб насущный - самая большая статья расходов
Больше всего денег владимирцы тратят на продукты питания. В структуре оборота розничной торговли региона в 2017г. удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 52,2%, непродовольственных товаров - 47,8%. Данная пропорция с небольшими изменениями держится с 2011 по 2017гг.
В абсолютном выражении товарооборот в 2017г. составлял 211, 9 млрд. рублей. Доля пищевых продуктов - 110,7 млрд. руб., непродовольственных товаров - 101,2 млрд. руб.

Приоритеты спроса расскажут о многом...
Потребительский спрос - вещь не постоянная и 2017г. это подтвердил. Больше всего увеличился спрос на:
- яйцо птицы - 21%,
- свежие овощи - 17,3%,
- мясо домашней птицы - 13,2%,
- свежие фрукты - 11,1%,
- крупы - 9,6%,
- чай, муку, безалкогольные напитки и макаронные изделия от 2 до 3%.
Но есть и обратная сторона этого явления, которая заслуживает и нашего внимания и анализа экспертного сообщества. Речь идет о неожиданно значительных цифрах снижения потребительского спроса на ряд важнейших продуктовых позиций. Больше всего сократился спрос на молочные напитки (молоко восстановленное) - на 22,6%, на консервы из рыбы и морепродуктов (на 9,6%) , на животные масла и жиры (на 7%), на свежий картофель (на 5,3%). Небольшое снижение произошло по мясу животных, молочной продукции (сметана, творог, кефир, ряженка и т.д.), сырам жирным (чуть более 1%)
Стабильной можно считать ситуацию с продажей мясных и молочных консервов, сахара, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.
В группе непродовольственных товаров - сенсация. Больше всего выросла продажа спортивного оборудования и спортивных товаров (на 25%). Физкультура и спорт всё больше интересны владимирцам и это не может не радовать. Также в росте продажа мобильных телефонов (на 22%), чулочно-носочных изделий (на 15%), нательного белья (на 11%), мотоциклов (на 11%), ламп осветительных бытовых (на 11%), аудио- и видеотехники (на 7%), велосипедов (на 6%), компьютеров (на 4%).
Не менее красноречивы и цифры по снижению спроса. Снизилась продажа музыкальных и видеозаписей (на 18%), автомобилей легковых (на 17%), изделий из меха (на 16%), газет и журналов (на 9%), ювелирных изделий (на 7,6%).
На уровне прошлого года осталась продажа холодильников, часов, книг, тканей, одежды, обуви. Продажа товаров через сеть Интернет также осталась на прежнем уровне.

2018г - покупаем и продаем больше
Рост оборота розничной торговли, начатый в 2017г, продолжался и в 2018г. Так уже в январе-ноябре 2018 года оборот розничной торговли составил почти 204 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше соответствующего периода прошлого года. Индекс физического объема поднялся до - 104,4%. При этом доля пищевых продуктов составила 51,9% (почти 106 млрд. рублей), непродовольственных товаров - 48,1% (98 млрд. рублей). Этот факт заслуживает внимания. В 2017г. мы стали чуть меньше тратить на питание по сравнению с предыдущим годом, увеличив тем самым непродовольственные расходы.
Хорошая новость и в сфере общественного питания. Его оборот по сравнению с январем-ноябрем 2017г. также подрос (на 0,2%), немного не добрав до 10 млрд. рублей (9,8 млрд. рублей).
Как наши аппетиты в предновогодней лихорадке повлияли на торговлю декабря и 2018 года в целом, узнаем уже совсем скоро. Следите за выходом оперативной информации Владимирстата.

Солдатова Наталья Михайловна,
специалист Владимирстата
по взаимодействиюсо СМИт
ел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65
mailto: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
http://vladimirstat.gks.ru

 

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна

 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика