Версия сайта для слабовидящих
 
       
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
 

Поиск по сайту


Портал МСП

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговый калькулятор
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Меры социальной поддержки семьям с детьми
Обеспечение жильем молодых семей
Решение жилищных проблем
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"

Фонд капремонта

Памятка «Семейная ипотека»

Памятка «Семейная ипотека»

Что нужно знать о наркомании - Памятка

«Вместе против коррупции»

Конкурс «Вместе против коррупции»
  Главная  
 
«Жертвы мошенников – пожилые люди». Печать E-mail
Несмотря на принимаемые меры, направленные на профилактику преступлений, совершаемых путем злоупотребления доверием граждан, сотрудники полиции продолжают регистрировать новые случаи мошенничеств. Чтобы не стать жертвой мошенников, расскажет начальник следственного отдела ОМВД России по Петушинскому району- подполковник юстиции Максим Сергеевич Дюдяев.

- Максим Сергеевич, какова статистика мошенничеств на территории Петушинского района?
Мошенничество, к сожалению, беда не только нашего района, но и большинства регионов России. За 8 месяцев 2018 года в дежурную часть ОМВД России по Петушинскому району поступило 40 сообщений о различных видах мошенничества. Так, например, в феврале текущего года жительница города Покров под предлогом компенсации, поддавшись убеждениям злоумышленников, отдала деньги в сумме 460000 рублей. В июне 2018 года жительница города Костерево лишилась 13 тысяч рублей, которые мошенники, войдя в доверие, сняли с ее банковской карты.
-Какие категории граждан чаще всего становятся жертвами мошенников?
Статистика показывает, что жертвой мошенников чаще всего становятся пожилые люди - одна из наиболее социально незащищенных категорий населения.
Как правило, злоумышленники звонят ночью, либо рано утром. Растерянным от неожиданного звонка людям сообщается о том, что их ближайший родственник попал в трудную ситуацию. Далее собеседник предлагает своей потенциальной жертве «помочь» родственнику. Как правило, для этого требуется перевод денежных средств на указанные реквизиты или их передача назначенным лицам. Граждане, желая незамедлительно помочь близкому человеку, идут на поводу мошенников и передают им необходимые суммы.
-Скажите, какие еще виды и способы используют мошенники для обмана?
Довольно часто в дом или в квартиру приходят мошенники под видом социальных работников и предлагают обмен денежных средств, прибавку к пенсионным выплатам, перерасчет кварплаты, покупку лекарственных препаратов и медицинских приборов по низким ценам. Также мошенники звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у вас или ваших родственников обнаружили опасную болезнь. Настоящий доктор никогда не сообщит такие «новости» по телефону!
Распространены дистанционные мошенничества, то есть преступления, совершенные через сеть Интернет и с использованием средств мобильной связи. В данном случае потерпевшие становятся жертвами аферистов при попытке приобретения различных товаров через популярные сайты и социальные сети, с использованием услуг «мобильный банк» и «автоплатеж». При установлении связи с покупателем мошенники просят внести предоплату, а после перевода денежных средств номер «продавца» перестает отвечать.
- Что следует делать, чтобы избежать подобного обмана?
Правил, в общем-то, немного и они очень просты. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Необходимо прервать разговор и попытаться связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.
Перед тем, как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли к вам специалиста, узнайте его фамилию и должность. В случае, если возникли сомнения, немедленно звоните в полицию.
Не покупайте «с рук» вещи, драгоценности, лекарственные препараты и медицинские приборы. Первоначально проконсультируйтесь с врачом.
В случае получения sms-сообщения или телефонного звонка с информацией о блокировке банковской карты, перезвоните консультанту банка по его официальному телефонному номеру (указан на оборотной стороне карты). По телефону, в социальных сетях на онлайн сервисах никому не сообщайте данные счета, паспортные данные, номера пластиковых карт и пин-кодов.
В заключение нашей беседы хочу еще раз обратиться к жителям района. Запомните сами и объясните своим детям и пожилым родственникам, что нельзя бездумно открывать дверь и пускать в дом посторонних людей. Хотелось бы посоветовать тем, у кого пожилые родители живут отдельно, составить для них специальный список экстренных телефонов, где будут указаны номера телефонов дежурной части ОМВД Петушинского района, участкового, социальной службы, ближайшей поликлиники, ЖЭКа, аварийной службы. Пусть этот листочек лежит на видном месте, чтобы ваши родители точно знали, куда в случае чего можно обратиться.
Телефоны дежурной части ОМВД России по Петушинскому району: 02
г. Петушки: 2-28-47, 2-13-78,
г. Покров: 6-10-02,
Билайн - 002, Мегафон- 022, МТС- 020


Пресс-служба ОМВД России по Петушинскому району.

 
 
 
  © 2009-2018. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru. Facebook: fb.me/petushki33.  
       
     
Яндекс.Метрика