Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ДОСТИЖЕНИЯ.РФ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ОАТОС

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная  
 
Судебная практика по банкротству физических лиц в 2017 году Печать E-mail
С 1 октября 2015 года имеющие задолженности граждане страны получили возможность объявить себя банкротами, тем самым избавившись от непосильных финансовых обязательств. И если поначалу признание физического лица несостоятельным (банкротом) не пользовалось популярностью, то в 2017 году наметилось значительное увеличение спроса на проведение процедуры банкротства. Этому немало способствовали 2 основных фактора: снизившаяся в 2016 году в 20 раз госпошлина за рассмотрение дела о банкротстве в арбитражном суде и активно развивающаяся юридическая поддержка граждан.
Принятый в Российской Федерации закон о банкротстве физических лиц довольно лоялен к должникам, и даже накладываемые ограничения носят лишь временный характер.
Решение арбитражного суда о признании гражданина несостоятельным (банкротом) избавляет гражданина от всех обязательств перед кредиторами как физическими, так и юридическими лицами, включая бюджетные учреждения. Исключение составляют только алименты и задолженности по возмещению ущерба. Таким образом, объявив себя банкротом, должник обретает финансовую независимость, а при своевременно проведенной процедуре - оставляет свою кредитную историю незапятнанной просрочками и невыплатами кредитов.
Но стоит помнить, что существуют определенные последствия банкротства физического лица:
1) на протяжении трех лет после банкротства должник не может занимать руководящие должности, быть учредителем или акционером юридических лиц;
2) в течение 5 лет после банкротства гражданин обязан отражать этот факт при оформлении кредитов;
3) повторное банкротство возможно не ранее, чем через 5 лет.
Закон о банкротстве физических лиц также предусматривает возможность наложения запрета на выезд должника за границу. Но практически подобное ограничение применяется судами довольно редко, и может быть отменено по ходатайству гражданина.
Во время принятия Закона о банкротстве физических лиц прогнозировалась высокая нагрузка на арбитражные суды, связанная с большим количеством поданных исков о банкротстве граждан. Но статистика судебной практики по банкротству физических лиц дает следующую картину:
1. За 2015 год общее число рассмотренных в отношении граждан дел составило 2,4 тысячи, в то время как о банкротстве юридических лиц было рассмотрено порядка 13 тысяч дел.
2. За первый квартал 2016 года общее число граждан-банкротов уже превысило показатель за весь прошедший год и составило 2,8 тысячи, в то время как банкротов-организаций оказалось всего на 200 больше.
3. Начиная со 2 квартала 2016 года, банкротство физических лиц обретает все большую популярность, и количеству подаваемых заявлений почти в 1,5 раза превосходит число исков о банкротстве юридических лиц. Всего со 2 квартала и до конца 2016 года было рассмотрено порядка 16,9 тысячи дел.
4. Своеобразный исторический максимум зарегистрирован за 3-й квартал 2017 года число должников с официально признанной финансовой несостоятельностью составило 7,4 тысячи человек.
Как показывает судебная практика дел о банкротстве физических лиц, граждане все чаще идут на процедуру банкротства, предпочитая ее банальному накоплению долгов. Правом на банкротство физических лиц сегодня воспользовались менее 1% граждан, ведь по данным национального бюро кредитных историй потенциальных банкротов насчитывается свыше 10 миллионов человек. И, вопреки ожиданиям представителей законодательной власти, колоссальной нагрузки на арбитражные суды не возникло, в результате чего судебная практика по банкротству физических лиц накапливалась постепенно, с учетом уже рассмотренных дел, и позиции Верховного суда Российской Федерации.
Основной фактор, не позволяющий должнику заявить о своем банкротстве - это высокая стоимость процедуры. В среднем она составляет порядка 100 тысяч рублей. Часть от этой суммы забирает арбитражный управляющий - его услуги составляют 25 тысяч рублей, и оплачиваются заявителем при подаче искового заявления путем взноса на депозит суда.
Важно знать, что финансовый управляющий - это своеобразный посредник между должником и кредиторами, призванный урегулировать финансовые вопросы относительно сложившихся задолженностей, а никак не сборщик долгов, аналогичный коллекторам. К тому же действующая редакция Закона о банкротстве существенно ограничила деятельность арбитражных управляющих, усилила их ответственность и ответственность саморегулируемых организаций в целом. И если ранее нередко встречались нелицеприятные отзывы о деятельности арбитражных управляющих, то сегодня финансовые управляющие работают в весьма ограниченных рамках, и их взаимодействие с должником минимально.
Также гражданам стоит учитывать, что сложившаяся по делу о банкротстве физического лица судебная практика имеет немало случаев отказа в признании гражданина банкротом. Причиной отказа становятся:
- неверно оформленное заявление;
- предоставленная своевременно документация;
- преднамеренные или случайные факты сокрытия имущества.
Избежать этого можно простым и доступным способом: подключить к процедуре банкротства профессиональных юристов, досконально знающих текущее законодательство и учитывающие последние новости о банкротстве физических лиц. И именно их участие станет гарантией успешного рассмотрения дела и признания за гражданином статуса банкрота.

Начальник отдела по контролю (надзору)
в сфере саморегулируемых организаций
Управления Росреестра по Владимирской области
Р.Ю. Воробьев

 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика