Версия сайта для слабовидящих
 
       
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


ДОСТИЖЕНИЯ.РФ

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ОАТОС

Опрос об эффективности ОМСУ

Поиск по сайту

Главное меню

Главная
Устав города
Администрация
Совет народных депутатов
Административно-правовое хозяйственное управление
Сведения о полномочиях органа местного самоуправления
Сведения о численности муниципальных служащих ОМСУ, работников муниципальных учреждений
Территориальное общественное самоуправление
Инициатива граждан
Муниципальные аукционы и конкурсы
Муниципальные услуги
Получение государственных или муниципальных услуг в электронной форме
Муниципальный контроль
Муниципальный бюджет
Муниципальные программы
Стратегические инициативы Президента РФ
Прогноз социально-экономического развития
Муниципальная программа "Комфортная городская среда"
Реестр муниципальной собственности МО «Город Петушки»
Газета «Петушки сегодня»
Положение "Об официальном сайте муниципального образования «Город Петушки»"
Карта сайта

Отчёт главы администрации за 2023 год

Памятка по противодействию наркомании

Информация для населения

Генеральный план города (проект)
Схемы города
Карты города
Местные налоги
Налоговая грамотность
Правила и нормы благоустройства
Транспорт
Экология
Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Общественные обсуждения
Публичные слушанья
Бюджет для граждан
Об электронных денежных средствах (памятка)
Азбука ЖКХ
Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
Программа капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет
Список ранее учтенных земельных участков
Список земельных участков под многоквартирными жилыми домами, поставленных на кадастровый учет
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
В помощь погорельцам (памятка)
Городская статистика
Социальные выплаты
Обеспечение жильем молодых семей
Перечень сформированных земельных участков для ИЖС гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет
"Что нужно знать о коррупции" (Памятки)
Памятка по борьбе с незаконной игорной деятельностью
О социальных нормах потребления электрической энергии
Материнский капитал нельзя обналичить! ПАМЯТКА

Приложение Дом. Госуслуги

Гепатит в вопросах и ответах

Памятки по АЧС 1

Культура.РФ
Стоп террор

Фонд капремонта

Передача сообщений об отсутствии электроэнергии
  Главная  
 
Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений Печать E-mail
21.11.2011 г.

Жилье для малоимущихДостаточно актуальным остается вопрос о принятии граждан на учет, в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Каков же порядок осуществления органами местного самоуправления данной функции? Какие документы необходимо предоставить гражданину в орган местного самоуправления?
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются исключительно малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
При этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом Владимирской области, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлен Законом Владимирской области от 08.06.2005 №77-ОЗ (далее - Закон области №77-ОЗ).
Признание гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - жилищный учет) осуществляется в заявительном порядке, путем подачи гражданином заявления в администрацию муниципального образования по месту своего жительства. Наряду с заявлением о признании малоимущим должны быть предоставлены следующие документы (часть 2 статьи 5 Закона области №77-ОЗ):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления всех необходимых документов.
Основанием для отказа в принятии заявления о признании малоимущим и отказа в признании малоимущим является предоставление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
После принятия органом местного самоуправления решения о признании гражданина малоимущим необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на жилищный учет. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Во Владимирской области данный порядок установлен Законом Владимирской области от 06.05.2005 №49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (далее - Закон №49-ОЗ).
К заявлению граждан о принятии на учет в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Не представление вышеуказанных документов в полном объеме является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, лицом, принимающим документы, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
Заявление гражданина о принятии на жилищный учет в течение 30-ти дней с момента поступления подлежит рассмотрению на заседании жилищной комиссии администрации соответствующего муниципального образования, решение которой утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.
В силу требований пункта 21 Закона области №49-ОЗ органы местного самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях проверки обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При этом гражданин, в случае, если у него за истекший период не произошло изменений ранее представленных сведений, должен написать расписку, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений, влияющих на право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Решение об отказе в принятии на жилищный учет может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Адрес прокуратуры Петушинского района - г. Петушки, ул. Ленина, 14.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса М.Н.Власова

 
 
 
  © 2009-2024. Официальный сайт администрации города Петушки. Контактный телефон:(49243) 2-11-98, факс (49243) 2-32-09, E-mail: office.petush@mail.ru.  
       
     
Яндекс.Метрика