|
Прокуратура района
Нарушение в сфере приоритетного национального проекта |
|
|
08.04.2013 г. |
Петушинским районным судом удовлетворены исковые требования прокурора района о взыскании с индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства «Авакян Б.Р.» необоснованно полученной субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному на приобретение снегопогрузчика в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Главой КФХ «Авакян Б.Р.» в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» получен кредит в Россельхозбанке на приобретение сельскохозяйственной техники, однако средства кредита необоснованно потрачены на приобретение снегопогрузчика отнесенного к категории «коммунальная техника», что является прямым нарушением законодательства в сфере развития агропромышленного комплекса. Несмотря на это, администрацией Петушинского района заключен договор субсидирования с Главой КФХ Авакян Б.Р. на основании которого последний получал из федерального и областного бюджета средства на погашение части затрат на уплату процентов по указанному кредитному договору. Решением Петушинского районного суда с Главы КФХ «Авакян Б.Р.» в федеральный и областной бюджет взысканы необоснованно полученные средства от незаконной сделки в сумме более 80 000 рублей. Помощник прокурора района С.А. Заруцкий |
|
Курительные смеси - тоже наркотик! |
|
|
08.04.2013 г. |
Петушинским районным судом вынесен приговор в отношении 20-летнего жителя города Петушки, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение наркотических средств в особо крупном размере). Молодой человек признан виновным в незаконном хранении без цели сбыта курительной смеси, содержащей в своем составе наркотические средства, в особо крупном размере. Установлено, что после приобретения курительной смеси общей массой более 34 грамм он хранил ее в гараже, где и был застигнут сотрудниками полиции во время курения наркотических средств. Осужденный признал свою вину и раскаялся в содеянном, благодаря чему ему назначено наказание не связанное с реальным лишением свободы, на срок 3 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 3 года. Приговором суда на осужденного в период испытательного срока возложены обязанности: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного органа, систематически являться на регистрацию в указанный орган, не посещать развлекательные и увеселительные заведения, а также места массовых и иных мероприятий в определенное время. Заместитель прокурора района С.А. Бобков |
|
Регулирование порядка взыскания штрафов не является полномочием органов местного самоуправления |
|
|
08.04.2013 г. |
Прокуратурой района проведена проверка по вопросу правомочности принятия муниципального нормативного правового акта о порядке наложения денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, утверждения формы протокола (постановления) о нарушении, сроков их рассмотрения и взыскания штрафных санкций, а также введения ответственности за неуплату штрафов. Постановлением главы одного из муниципалитетов Петушинского района утверждено Положение о порядке наложения денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального образования. Вместе с тем, согласно статье 72 Конституции РФ административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по установлению административной ответственности и порядка привлечения к административной ответственности. |
Подробнее...
|
|
Работа прокуратуры района с обращениями граждан в 2012 году |
|
|
08.04.2013 г. |
Работа с обращениями граждан в прокуратуре Петушинского района организована в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013, а также приказом прокурора Владимирской области №10 от 07.03.2013. На протяжении последних лет количество обращений граждан в прокуратуру района по-прежнему остается достаточно высоким. В 2012 году количество обращений, зарегистрированных в прокуратуре района, составило 1236. Большая часть обращений рассматривается непосредственного прокуратурой района, а часть обращений, содержащих вопросы, решение которых входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, других организаций, направлялись по подведомственности для рассмотрения по существу с контролем. |
Подробнее...
|
|
Проверки детских садов продолжаются |
|
|
18.06.2012 г. |
Прокуратурой района проведена повторная проверка исполнения законодательства регулирующего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в части санитарно-эпидемиологического благополучия. Ранее прокуратурой района сообщалось о проверке МБДОУ «Детский сад № 1 «Петушок» и выявленных нарушениях, которые по сведениям администрации учреждения были устранены. С целью проверки данных фактов прокуратурой района организована повторная проверка, которой установлено, что администрацией МБДОУ «Детский сад № 1 «Петушок» допущены следующие нарушения. Вопреки требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 в спальной комнате второй младшей группы форточки и фрамуги не функционируют (не открываются из-за сгнивших рам), проветривание не осуществляется. Полы в коридоре на первом этаже требуют проведения ремонта. В спальнях детских групп используются кровати и раскладушки с мягким ложем, которые в течение дня никуда не убираются, что является недопустимым. При проведении проверки кровати в одной из групп были заправлены старым постельным бельем с дырками, кроме того, в саду, в нарушении установленных требований, не имеется трех комплектов постельного белья на каждого ребенка. |
Подробнее...
|
|
Разъяснение порядка рассмотрения обращений в сфере предоставления коммунальных услуг |
|
|
18.06.2012 г. |
С 01.09.2012 вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Указанные правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности и др. Настоящие правила заменяют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 и прекращающими действие с 01.09.2012. В соответствии с вновь вступающими в действие Правилами, непосредственно исполнитель (организация, предоставляющая коммунальные услуги) при обращении потребителя проводит проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. |
Подробнее...
|
|
О порядке назначения и исполнения условного наказания |
|
|
18.06.2012 г. |
Одной из форм назначения наказания за совершение преступления является условное наказание, предусмотренное статьей 73 Уголовного кодекса РФ. Если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы до восьми лет, постановляет считать назначенное наказание условным. При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства. При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление. Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора. В случае назначения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части условно испытательный срок устанавливается в пределах оставшегося срока военной службы на день провозглашения приговора. |
Подробнее...
|
|
Защита предпринимательства от избыточного контроля и надзора |
|
|
18.06.2012 г. |
В настоящее время одним из приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации позиционируется защита субъектов малого и среднего предпринимательства от избыточного контроля и надзора со стороны государственных и муниципальных органов. Основные положения законодательства в данной сфере закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Практика прокурорского надзора в рассматриваемой сфере правоотношений и анализ обращений, поступивших в прокуратуру района, показывают, что предприниматели, в большинстве своем, не в полном мере знают положения данного федерального закона. Бытует мнение, что Федеральный закон № 294-ФЗ полностью ограждает предпринимателей любого уровня от государственного и муниципального контроля, проверки проводятся лишь один раз в три года, а сам закон распространяется на все органы государственной власти. Данное мнение является заблуждением. |
Подробнее...
|
|
Основания бесплатного предоставления земельных участков |
|
|
18.06.2012 г. |
Увеличение объема числа обращений граждан в прокуратуру района по вопросам нарушений земельного законодательства, в том числе по вопросам обжалования действий органов местного самоуправления, связанных с отказом в предоставлении земельных участков на бесплатной основе, указывает на актуальность данной темы. В связи с чем, представляется важным дать необходимые разъяснения норм и требований действующего законодательства по указанной тематике. В силу требований действующего земельного законодательства, а именно части 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований бесплатного предоставления земельных участков гражданам предусмотрен федеральным законодательством. |
Подробнее...
|
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [Следующая] > [Последняя] >>
| Статьи с 343 - 351 из 387 |
|
|